Часы для летчиков, Beobachtungs-uhren, B-uhr
История создания данных часов известна многим коллекционерам и любителям, на сегодняшний момент — это классика.
Стандарт разработан Reichs-Luftfahrtministerium, RLM, во второй половине 30-х годов для летного состава воздушных сил.
Большой размер 55 миллиметров, волосок баланса Breguet, антимагнитные, стоп-секунда, черный циферблат с белыми арабскими цифрами, люминесцентные стрелки, большая заводная головка и прочный очень длинный кожаный ремешок с двумя заклепками.
На корпусе указан тип часов FL 23883:
FL — Fliegnummer — принадлежность к авиационному снаряжению
23 — обозначение навигационного прибора
883 — подтверждение сертификации часов Немецким исследовательским институтом авиации Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt
Каждый экземпляр часов проверялся на соответствие обязательным требованиям, что подтверждалось прилагаемым сертификатом.
Информация на крышке корпуса:
Bauart — компания-производитель
Gerät-Nr — производственный номер часов
Werk-Nr — номер механизма
Anforderz — номер заказа
Hersteller — завод-изготовитель
Официально сертифицированные хронографы пилотов Люфтваффе производили часы четыре немецких компании:
A. Lange & Söhne
Laco — Lacher & Company/Durowe
Wempe — Chronometerwerke Hamburg
Stowa — Walter Storz
и одна швейцарская компания:
IWC.
Beobachter наблюдатель — B-uhr сокращенная аббревиатура Beobachtungs-uhren, часы воздушного наблюдателя.
Разведчик-наблюдатель составлял план бомбардировки.
Служили средством навигации при выполнении боевого задания, к дополнению к уже имевшимся в кабине компасу и альтиметру — высотомеру, этот высокоточный механический хронограф в полной мере соответствовал едиными требованиям и характеристикам Имперского министерства авиации.
Диаметр корпуса в 55 мм, так как одевали B-Uhr поверх рукава летной куртки, соответственно, длинный ремешок; крупная заводная головка, позволяющая переводить время, не снимая перчаток; большие белые цифры и маркеры на черном фоне, покрытые радиоактивным светящимся составом — радием; функция стоп-секунда; возможность проверки хода по стандарту хронометра.
Часы являлись собственностью летной дивизии, выдавались непосредственно перед полетом, после их сдавали.
Точность выставлялась по хронометру авиабазы, авиабаза корректировала свои хронометры по Военно-морской обсерватории Deutsche Seewarte.
При необходимости часы проходили регулировку с самыми высокими стандартами.
Фактически, часы представляли карманный хронометр, механизм которого вставлен в корпус наручных часов.
Часы B-uhr легко узнаваемы по циферблату с внешней минутной шкалой, 5-минутными маркерами и большой минутной стрелкой, внутренним часовым кругом и короткой часовой стрелкой, Type B.
Внешняя часовая шкала с минутными маркерами между основными часовыми, определяет Type A.
В отличие от многих других карманных часов того времени, у B-uhr была центральная секундная стрелка.
Увеличенная коронка позволяет заводить часы, не снимая перчаток, а большой кожаный ремешок позволял часы одевать поверх рукава летной куртки.